МКОУ «Стрелецкая ООШ»
Учитель начальных классов Захарова О.Е.
Открытое мероприятие о здоровом и правильном питании
«Овощи и фрукты – полезные продукты!»
Цель: формирование знаний о правильном питании, расширение знаний о полезных свойствах овощей и фруктов; воспитание гигиенических навыков, культуры питания; развитие творческих способностей детей, любознательности.
Оборудование: корзина с овощами и фруктами; презентация «Овощи и фрукты – полезные продукты»; картинки овощей, ягод, фруктов; карточки с названием витаминов.
Учитель. Как вы думаете, чему мы посвятим сегодня наш классный час? Почему? Что вы хотите узнать об этих продуктах?
(Открывается запись темы мероприятия на доске)
Итак, мы должны выяснить, в чём состоит польза овощей и фруктов в нашем питании?
Игра: «Назови овощ, ягоду, фрукт». (Учитель касается веточкой берёзы ребёнка и говорит «овощ» - ребёнок называет один из видов овощей, учитель говорит «ягода» - ребёнок называет один из видов ягод и т.д.)
Учитель. Чем же полезны овощи, ягоды и фрукты? Какие полезные вещества в них содержатся? (Учитель обращает внимание детей на латинский алфавит и название витаминов).
Загадки. (Презентация «Овощи и фрукты – лучшие продукты»)
Учитель. Овощи и фрукты, ребята, не просто вкусные, но и очень полезные. В них содержатся витамины, органические кислоты, клетчатка, микроэлементы и др. необходимые человеку вещества. (Обращает внимание на опоры на доске).
Витамин А содержится в большом количестве в яблоках, капусте, моркови, перце. Помогает хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы.
Витамин В содержится в свёкле, репе, дыне, арбузе, огурцах, кабачках, грушах, малине. Помогает быть сильным, иметь хороший аппетит.
Витамин С содержится в лимонах, апельсинах, чесноке, луке, смородине. Повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, укрепляет кости , зубы.
Витамины Р и К содержатся в помидорах, винограде, шпинате, петрушке. Витамин Р полезен для кожи, повышает её элостичность. Обеспечивает прочность стенок сосудов, препятствует развитию атеросклероза. Является эффективным антиоксидантом, сохраняет молодость организма, укрепляет иммунитет. Витамин К предупреждает кровотечения, т.к. способствует свёртыванию крови.
Витамин Е содержится в баклажанах, грушах, малине. Как и витамин Р является антиоксидантом, препятствующем росту раковых клеток. Укрепляет нервную систему. Предупреждает появление старческих изменений в головном мозге.
Витамин Д в растениях встречается в очень малых количествах. Например, немного его есть в капусте, шпинате, картофеле. Обеспечивает нормальный рост организма, развитие костей, активно препятствует росту раковых клеток.
Микроэлементы: калий, магний, железо, цинк и др. Микроэлемент железо содержится, например, в яблоках – предупреждает малокровие.
Клетчатка со держится во всех овощах и фруктах и способствует нормальному пищеварению, перистальтике кишечника.
Органические кислоты также необходимы организму человека.
Учитель. А теперь послушайте стихотворение Ю.Тувима «Овощи» и ответьте на вопрос: «Какие овощи самые лучшие?»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, Капусту,
Морковку, Горох,
Петрушку и Свеклу. ОХ!
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста?
Морковка? Горох?
Петрушка и Свёкла? Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала :
Картошку, Капусту,
Морковку, Горох,
Петрушку и Свёклу…Ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, Капуста,
Морковка, Горох,
Петрушка и Свёкла.Ох!
И суп овощной оказался не плох!
Учитель. Можно ли сказать какой овощ самый вкусный, самый лучший? Как называется овощной суп, который приготовила хозяйка?
Инсценировка «Спор овощей».
Учитель: Урожай у нас хорош.
Уродился густо:
И морковка, и горох,
Белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Кто из них, из овощей,
И вкуснее и нужней!
Учитель. Выскочил горошек,
Ну и хвастунишка!
Горошек. Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка.
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Учитель. От обиды покраснев,
Свекла проворчала
Свекла. Свеклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свеклы нету.
Капуста. Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец. Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Вам понравится, конечно!
Редис. Я - румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Морковь. Про меня рассказ недлинный.
Кто не любит витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Учитель. Тут надулся помидор
И промолвил строго:
Помидор. Не болтай, морковка, вздор!
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный,
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем, мы его охотно пьем!
Лук. Я – приправа в каждом блюде,
Я всегда полезен людям.
Угадали? Я- ваш друг.
Я – простой зеленый лук!
Картошка. Я – картошка, так скромна,
Слова не сказала,
Но картошка так нужна
И большим и малым.
Баклажан. Баклажанная икра
Так вкусна, полезна.
Учитель. Спор давно кончать пора,
Спорить бесполезно!
- Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкусней?
Кто из вас важней?
- Скажите, ребята, можно ли разрешить спор овощей и решить, какой из них самый полезный?
Частушки.
Все.
Пропоем мы вам частушки,
Слушайте внимательно,
И под музыку все вместе
Хлопайте старательно!
1.Как зайдём мы в огород -
Витаминов полон рот:
И петрушка, и лучок,
Сельдерей, и чесночок!
2.А я бабушке своей
Поливала грядки –
Для здоровья малышей
Лучше нет зарядки!
3.У меня фигурка тонка
И высокий каблучок.
Я не буду есть котлеты,
Мне пожарьте кабачок.
4.Разудалый я силач –
Гну рукой подковку!
Потому, что я жую
Каждый день морковку.
5.Я секрет румян достала
У пробабки Фёклы –
Лучше всех румян заморских
Сок от нашей свёклы.
6.Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка,
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока.
Все.
Если хочешь быть здоровым,
Умным, бодрым и весёлым,
Ешь побольше овощей,
Фруктов, ягод и борщей!
Итог мероприятия.
Учитель. 1)Чтобы быть здоровым, необходимо употреблять в пищу фрукты, овощи и ягоды. Но при этом обязательно выполнять правила гигиены. Какие?
2)Дети читают хором стихотворение, записанное на доске:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Игры:
- «Кто быстрее соберёт картошку»;
- «Узнай овощ, фрукт»или « Распредели овощи и фрукты»;
- «Волшебная коробочка».
Рефлексия.
2)Выбор смайлика.
|